В начало /  / Услуги детям / Обучение

Как распознать таланты ребенка?

15 января 2007
Пройдет время, и актуальным станет вопрос о дальнейшем развитии вашего малыша. Он талантлив, несомненно, но куда направлен талант? Ваш ребенок имеет способности к одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о врожденных способностях ребенка или помочь в этом важнейшем деле может тест-анкета, разработанный учеными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Хааном и Г. Кафом.

Итак, у вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он:

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

У вашего ребенка способности к научной работе, раз он:

Артистический талант проявится у вашего ребенка тем, что он:

У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

Не сердитесь на вашего шалуна - просто у него спортивный талант:

У вашего ребенка литературное дарование, если он:

И, наконец, художественные способности вашего ребенка могут проявиться в том, что он:

Некоторые способности проявляются рано, а для других требуется время. Так, например, музыкальные или пластические способности могут проявиться очень рано, а вот для проявления литературных способностей иногда нужен свой срок и определенный жизненный опыт. Проявление технических или ремесленных способностей требует наличия определенных условий, и не просто школьных учителей, а настоящих мастеров, которые могли бы передать свой талант детям.

Не будем торопиться объявлять ребенка неодаренным, если он не проявляет себя как юное дарование. Это значит только одно: "бутоны" его способностей еще не раскрылись. Не будем забывать, что одни цветы расцветают ранней весной, а другие - лишь в конце лета. Если у Вас малыш не вундеркинд и соответствует всем эталонам нормы, то даже в этом случае Вам надо представлять, что это за таинственные дети.

А если Ваш ребенок одарен и отличается от всех как "белая ворона", чтоб пестовать его талант, необходимо Вам знать о большинстве особенностей "нестандартного" ребенка и понимать его проблемы.

КАК НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком

В заключение предлагаем вам внимательно познакомиться с утверждениями, которые составил Дэвид Льюис (1979), изучивший обширный материал, связанный с опытом тысяч семей. Это облегчит для вас понимание того, каким образом можно помогать своим детям в развитии. Выберите для себя утверждения, с которыми вы полностью согласны, и подсчитайте их количество.

30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии

  1. Я отвечаю на все вопросы ребенка с предельным терпением и честностью.

  2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

  3. Я сделал стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

  4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

  5. Я предоставил ребенку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.

  6. Я показываю ребенку, что люблю его просто за то, что он есть, а не за его достижения.

  7. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.

  8. Я беру ребенка с собой в интересные поездки.

  9. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

  10. Я устанавливаю поведенческий стандарт и слежу за тем, чтобы ребенок ему следовал.

  11. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

  12. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

  13. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

  14. Я регулярно читаю ребенку.

  15. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

  16. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.

  17. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

  18. Я ежедневно нахожу время, чтобы побыть с ребенком наедине.

  19. Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

  20. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни.

  21. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

  22. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.

  23. Я побуждаю ребенка находить проблемы и решать их.

  24. В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.

  25. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

  26. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

  27. Я помогаю ребенку выбирать заслуживающие внимания телепрограммы.

  28. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

  29. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

  30. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.

Итак, сколько ответов у вас получилось?

Надеемся, что вы согласились далеко не со всеми высказываниями. Из этих фраз не больше 20% можно взять на вооружение, а над остальными еще стоит подумать... Почему? Да потому, что между стимулированием здорового развития и "парниковым выращиванием", как говорится, "две большие разницы".

Если вы согласились со всеми утверждениями или с 90% из них - значит, вам следует охладить свой воспитательский пыл и предоставить больше свободы и себе и ребенку. Иначе вы рискуете вырастить "тепличное растение" или растите "маленького старичка", не умеющего радоваться жизни.

Не стоит превращать здоровую заботу о развитии ребенка в нездоровую озабоченность. Вспомните садовника, выращивающего цветы под колпаком и поливающего их теплой водичкой...




© 2003-2016 Москва Детские товары.ru
При использовании материалов сайта прямая гиперссылка на http://www.detskietovary.ru/ обязательна.
Rambler's Top100